Позвонить
Калуга Тула Москва Санкт-Петербург Смоленск Брянск Рязань Орел Тверь Липецк Ярославль Владимир Иваново Тамбов Курск Воронеж Крым Нижний Новгород Новосибирск Самара Ростов-на-Дону Казань Волгоград Краснодар Саратов Сочи Донецк Луганск Ставрополь Астрахань Пенза Псков Великий Новгород Череповец Вологда Кострома Ульяновск Киров Оренбург Пермь Архангельск Екатеринбург Челябинск Магнитогорск Серпухов Обнинск
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Спецтехника
Цены
Продажа материалов
Проекты
Контакты

Типы дорожной одежды

(ДО) состоят из нескольких конструктивных элементов - основание, дополнительные слои и покрытие, которое должно отвечать основным требованиям эксплуатации автомагистралей – ровность, отсутствие скользкости, устойчивость к механическим и климатическим воздействиям, безопасность передвижения, способность выдерживать нагрузки.

Классификация видов:

Усовершенствованный укладывается на усиленное основание, обладает повышенной прочностью и устойчивостью к интенсивным нагрузкам. Делится на 2 подвида:

  • Капитальный – применяется асфальтобетонное и цементобетонное покрытие;
  • Облегченный – используется щебень, гравий, вяжущие вещества.

Переходный вид имеет сравнительно невысокую износостойкость, подвергается деформированию. Материал – гравий, шлак, щебенка, булыжники, вяжущие средства. Монтируют для дорог со средней интенсивностью передвижения автотранспорта. Впоследствии поверх переходного полотна можно накладывать усовершенствованное покрытие.

Низшие - применяется в качестве временного объездного пути и при низких нагрузках. Эксплуатационный период – 12 месяцев. Монтируется на грунтовых, щебневых, гравиевых основаниях. Возможно улучшение качественных показателей посредством введения гранулометрических компонентов.

Классификация по жесткости

  • Нежесткая - особенность – сниженное сопротивление изгибу, невосприимчивость растягивающихся напряжений. Изготавливается нежесткий вид из любых материалов, кроме асфальтобетона и цементобетона. Назначение – равномерное распределение давления от автошин на подстилающий слой, снижение удельных нагрузок. Предупреждает проникновение влаги в основание.
  • Жесткая ДО - оказывает сопротивление изгибам и модулям упругости, распределяет давление от нагрузок сильнее, чем предыдущий тип. Не реагирует на температурные колебания, повышенную влажность.

Характерные особенности покрытий

  • Асфальтобетонная поверхность - прочное основание, но на протяжении первых недель обладает повышенной скользкостью. Причина этому кроется в образовании тонкой битумной пленки с минеральными порошками во время укатки. На таком участке передвигаться нужно на низкой скорости, особенно после дождя.
  • Цементобетонное полотно - долговечный, прочный материал, не переносящий повышенной влажности, из-за чего поверхность деформируется, а в грунт между плитами проникает влага. Через несколько лет на верхний пласт наносят асфальтобетонную смесь.
  • Булыжники - используются в качестве черновой основы, временного объездного пути, второстепенной трассы. Булыжные мостовые выдерживают не более 1000 автомобилей в день, имеют неровную поверхность, которая во время дождя и снега становится скользкой.
  • Гравийные дороги - отличаются образованием волн и пыли на поверхности. Для улучшения связующих свойств добавляют вяжущие вещества, глинистые частицы. Используют гравий разных фракций.
  • Щебень - плохо сопротивляется износу, поэтому применяют её, как основание под органические вяжущие компоненты. Допустимо укладывать при незначительной интенсивности (до 300-от машин в день), поверхность монолитная и шероховатая.
  • Грунт - уплотняется проезжающими автомобилями, при сухой погоде создает пыль, влажной – буксование. Для придания устойчивости и улучшения качеств добавляют связывающие вещества (цемент, известь), которые не реагируют на повышенную влажность. Лучший вариант использования грунтового слоя – основание.

Тип определяется в преддверии строительства автомобильной дороги, то есть на этапе проектирования. Выбор зависит от многих факторов – предстоящие нагрузки, интенсивность движения, климатические условия, геодезические данные.

Последние новости
27.05.2024В Ферзиковском районе отремонтировали дорогу от Сашкина до Асеевок
27.05.2024В Калуге появится еще одна дорога с круговым движением
13.11.2023У дамбы Яченского водохранилища в Калуге планируют организовать разворот
Комментарии