Автомобильные мостовые сооружения, как и другие объекты дорожно-транспортной инфраструктуры с течением времени подвержены износу. В целях сохранения конструкции в надлежащем эксплуатационном состоянии они подлежат ремонту или реконструкции. Особенно это актуально в современном мире, в связи с увеличением интенсивности передвижения по населенным пунктам и наземным путям сообщения крупногабаритных автомобилей со значительной грузоподъемностью, необходимо проводить уширение и укрепление мостовых конструкций. В частности, которые были выстроены 20 и более лет назад. Восстановительные работы могут проводиться за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт.
Между ремонтом и реконструкционными работами существуют отличия – в первом случае работа направлена на исправление дефектов, во втором – осуществляется замена элементов, укрепление сооружения и расширение пролетов проезжей части. Одной из составляющих является поиск причины для реконструкции. Техническое состояние строений оценивается с учетом положений нормативных актов СНиП 2.05.03-84 и СН 200-62 и СП 79.13330.2012. У проблемы долговечности есть 2 направления – реконструкционные работы и адаптационные. То есть необходимо создать устройство конструкции так, чтобы оно отвечало современным требованиям по пропускной способности, нагрузкам и возможность дальнейшей модернизации.
Этапы проведения работ:
Во время проведения работ могут быть установлены новые арки, балки, насадки и опоры. Кроме того, восстановлению подлежат деформационные швы и асфальтное полотно. Усиливаются несущие элементы и фундамент, от чего зависит прочность всей конструкции. Немаловажно сделать отведение водооттока, так как частые дожди и прочие осадки оказывают негативное воздействие, деформируя конструкцию.
Особое внимание уделяют расширению проезжей части. Исполняется с усилением или без него. Пролетные строения могут заменяться частично или полностью, в зависимости от их состояния. Так как габариты современных машин намного увеличились, следует обратить внимание на ширину и высоту просвета под мостовым сооружением. В случае необходимости он увеличивается.
Подрядчик, который занимается устройством моста, должен обновить сварочные швы и финишную отделку, если это требуется. Крепежные материалы так же нуждаются в обновлении, поэтому их заменяют новыми. Если реконструируется деревянный мост, то используется новая древесина. Однако такие сооружения сегодня встречаются довольно редко.