Отсыпка дорог щебнем часто требуется при обустройстве временных подъездных путей, благоустройстве удаленных от города грунтовых дорог. Такой способ обустройства дорожного полотна является вполне экономичной альтернативой капитальным покрытиям. Сама по себе отсыпка дорог представляет собой один из ключевых этапов асфальтирования дорог или ямочного/капитального ремонта дорожного полотна. Может также быть также заключительным этапом обустройства временной дороги. Отсыпка щебнем применяется как бюджетный вариант обустройства второстепенных и удаленных от города дорог с невысокой транспортной нагрузкой.
Под вторичным щебнем подразумевается измельченный кирпич, бетон и другой строительный мусор. Применение вторичного щебня для отсыпки дороги — один из наиболее экономичных вариантов обустройства дорожного полотна, позволяющий сэкономить средства и решить вопрос с утилизацией отходов строительства. Выбор материала производится исходя из назначения дороги и экономической целесообразности применения.
Весь процесс отсыпки дорог щебнем можно разделить на два больших этапа - укладка основания и укладка щебня. На первом из них идут работы по подготовке основания для дальнейшей дороги. Ровным слоем насыпается песок, разравнивается, а затем утрамбовывается при помощи специальной техники. После этого наступает второй этап – непосредственное использование щебня. Специалисты разравнивают слой, утрамбовывают при помощи спецтехники, а затем приступают к асфальтированию.
Отсыпка дорог щебнем предполагает использование материала с разными фракциями и послойное его уплотнение. За счет такой технологии повышается прочность будущего покрытия.