Прокладка дороги через затопленный участок суши, была и остаётся задачей для специалистов высочайшей квалификации. И если на затопленном месте можно достаточно легко добраться до основного грунта, то сооружения капитального типа требуют особой специфики и проходит по совершенно уникальному сценарию.
Автодорога может быть временной или постоянной. Если требуется устроить временный проезд по данной территории, то сооружается лежневка или производится отсыпка болотистых мест. Для этого, по отмеченному маршруту укладывается настил из досок, а на него отсыпают песок, щебень. Этот способ используют достаточно редко, в основном для краткосрочных работ. Для строительства капитальной трассы, необходимо добраться до минерального основания, которое находится под слоем торфа.
В зависимости от геологических характеристик грунта, используют один из способов дренирования:
Затем на дне устраивают насыпь и выровняв её с поверхностью организуют дорогу.
Это быстрые варианты, которые позволяют организовать работы по экстенсивной технологии. А есть более щадящие методы, например:
Эти способы гораздо более продолжительные. Допустим, предварительной пригрузкой можно попытаться осушить требуемую часть территории за несколько лет. Но стопроцентной гарантии успеха такой способ не даёт.
Для верховых болот, которые в основном расположены северо-западнее Калуги, более приемлем способ осушения песчаными сваями. При таком подходе, в пласт торфа вбиваются трубы большого диаметра до самого грунта. Внутрь засыпают песок, и по специальной технологии трубы извлекают. В итоге, влага через песчаные столбы выходит наверх и происходит осушение местности.
Чтобы определиться по какому варианту будет осуществляться устройство проездов, требуется скрупулёзный анализ результата геологических изысканий на местности. И для этой работы в «Велес» есть специалисты высшей категории.
Важным условием соблюдения сроков работ с гарантией качества, является наличие мощной базы спецтехники и собственных карьеров. Для отсыпки пригрузочных берм, может потребоваться доставка щебня определённой характеристики в значительных объёмах. На своём транспорте и из своего карьера такая операция будет выполняться с гораздо большей эффективностью, при значительно меньших затратах.