Обратный звонок
Калуга Тула Москва
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Продажа материалов
Проекты
Контакты
Профессиональное дорожное строительство и
аренда спецтехники в Калуге и Калужской области
Офис в г. Калуга
+7 4842 92 21 94Работаем по всей России
Обратный звонок
8 800 777 82 31 Звонок по России бесплатный

Наш офис: г. Калуга, улица Дзержинского, дом 38, оф. 4

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

korp@info-sst.ru

Классификация автомобильных дорог

Трассы или магистрали характеризуются инженерным сооружением, которое обеспечивает безопасное передвижение нерельсового транспорта, пешеходов. Представляют собой полосу с маркировкой, обозначениями, что именуется проезжей частью. Автомагистрали классифицируются на виды, в зависимости от разных факторов.

В основу включены категории по значению:

  • Федеральное значение – класс М. Автотрасса финансируется федеральным бюджетом России, соединяет административные центры страны.
  • Европейский путепровод – Е. Располагают между столицами сопредельных государств.
  • Региональные, межмуниципальные – могут подразделяться на префикс А, К, с подъездами к масштабным транспортным узлам: аэропортам, ж/д. Финансируются за счет государственного бюджета.
  • Местное подчинение – Н, ремонт, строительство и асфальтирование дороги осуществляют местные власти из средств муниципального образования.
  • Частная трасса – пользование не общее, оплачивается частными собственниками.

Техническая дифференциация

Разделение автотрасс по интенсивности передвижения и назначению в Российской Федерации на 5 категорий.

  • 1 - Магистраль, автострада с разделительной полосой, ширина проезжей части 15 м. Каждое направление имеет 2 полосы (шир. 3,75 и больше). Рассчитана на высокую интенсивность массового потока автомобилей, минимальная пропускная способность в сутки – 7000 машин, скорость 120-150 км/ч. Основа покрытия – прочный бетон.
  • 2 - Назначение – соединение административных, культурных, промышленных центров, суточная пропускная способность от 3000 до 7000, скорость 120 км/ч. Шир. 7,5 метров, покрытие асфальтное. Отличительный признак – продольный уклон составляет 4%.
  • 3- Минимальная ширина проезда 7 м., продольный уклон 5%. Полотно может быть асфальтным, булыжным и другим. Интенсивность движения 3000 автомобилей в день, скорость 100 км/ч.
  • 4- Монтируется простое покрытие, интенсивность перемещения низкая (200-1000 машин в сутки при скорости 80 км/ч), шир. 6 м., продольный уклон не превышает 6%.
  • 5- Ширина автодороги 4,5 м., уклон 7%. Пропускная суточная способность при скорости 60 км/ч 200 автомашин. При укладке используется дорожное полотно низкого качества.

Покрытия и ГОСТ

В зависимости от вида полотна, автотрасса может быть мостовой, цементобетонной, асфальтобетонной, грунтовой. Есть материалы, содержащие дегтебетон и вещества органического характера. Исходя из ГОСТ Р 52398-2005, различают потребительские свойства и эксплуатационные характеристики основных критерий по признакам:

  • Размер, число обозначений на проездном участке;
  • Пересечение главного направления с велодорожками, пешеходными путями, трамвайными или железнодорожными разветвлениями;
  • Центральные разделительные линии;
  • Примыкание на одном уровне.

Строительство или ремонт автомагистралей должны соответствовать всем нормативам РФ, международным стандартам, что обеспечит высокую проходимость транспорта, длительный эксплуатационный срок. На протяжении времени нужно поддерживать транспортную инфраструктуру в надлежащем состоянии.

Последние новости
Комментарии